Госфильмофонд России провёл очередной фестиваль архивного кино
Обширная программа для самой широкой аудитории прошла сразу на нескольких площадках Москвы. В рамках 10 программ на трёх площадках показали более 80 картин и провели больше 50 встреч с кураторами, киноведами, специалистами Госфильмофонда России. Показы посетили свыше 3000 зрителей. Большинство фильмов демонстрировалось с плёнки в сопровождении живой музыки.
Насыщенная программа была собрана благодаря коллективной работе научных сотрудников Госфильмофонда.
В фокусе этого года оказались уникальные реставрации, кинопробы известных актёров, экспериментальное и научно-популярное кино, а также фильмы, полученные в рамках культурного обмена. Особое место в программе фестиваля заняли премьерные показы архивных находок.
Главной площадкой фестиваля стал кинотеатр Госфильмофонда «Иллюзион». Здесь прошли показы основной программы «Культурный обмен, реставрации и находки», включившие не только ленты, хранящиеся в Госфильмофонде, но и полученные от институций других стран.
Дары немого кино и не только
Цифровая реставрация фильма «Глупые жёны» (1922) Эриха фон Штрогейма была передана фестивалем немого кино в Сан-Франциско. К обнаруженной в Госфильмофонде находке «Трубадур» с участием итальянской дивы Франчески Бертини Болонская синематека предоставила два редких фрагмента с актрисой – «Моя малышка» (1916) и «Тоска» (1918). Также премьера реконструированной версии фильма «Игра без риска» (1927) состоялась благодаря совместной реставрации: компания Dave Glass Productions использовала сразу три копии, уцелевшие в разных киноархивах мира, в том числе в Госфильмофонде.
Кроме того, специально к 80-летнему юбилею Госфильмофонд отреставрировал пять небольших шедевров производства 1960-х−1980-х годов: «Лучшие дни нашей жизни», «Почин», «Графика Якутии», «Госпожа Тундра», «И взмах послушного крыла», которые были показаны в программе «Уральский киносказ. 80 лет Свердловской киностудии».
Ежегодная секция Евгения Марголита «Киностолица» в этом году к 320-летию основания Санкт-Петербурга представила фильмы, объединённые под знаком «Киностолица: Ленинград» и по-разному отражающие его многогранные образы.
Фильмом закрытия стал показ отреставрированной версии фильма Витторио де Сики «Шуша» (1946). На церемонии закрытия Тамара Шведюк уточнила, что в названии правильно ставить ударение на последний слог. В переводе с неаполитанского диалекта «шуша» – это искаженное слово от английского shoe-shine – чистильщики обуви. Фильм предоставлен Болонской синематекой специально для фестиваля. Мировая премьера ранее состоялась на Каннском кинофестивале.
Архивное кино будет модным!
– В нынешнем году это наш III фестиваль архивных фильмов, и у нас есть своеобразные рекорды, нас посетили больше 3000 зрителей. Очень приятно, что мы с каждым годом привлекаем к событию всё больше людей, надеюсь, в дальнейшем зрителей будет ещё больше, а программа станет ещё лучше! –
отметил Максим Люлечев, врио генерального директора Госфильмофонда РФ.
– Для нас, сотрудников Госфильмофонда, фестиваль стал настоящим вызовом в сфере кино. Мы все очень любим кино и постарались передать эту любовь всем нашим зрителям. Я надеюсь, что архивное кино будет в следующем году и далее очень модным, –
сказал Андрей Мякотин, руководитель штаба фестиваля, заместитель генерального директора по развитию и коммуникациям Госфильмофонда РФ.
– Спасибо зрителям и команде! Фестиваль делали не только научные сотрудники, но и реставраторы, подготавливавшие фильмы, отдел заказов, производство. Весь фонд на самом деле готовится к фестивалю, и это отдельный процесс, когда все заряжены и работают на это мероприятие. Мы надеемся продолжать эту традицию и дальше, – подчеркнула Ольга Деревянкина, программный директор III фестиваля архивных фильмов.
Информация официального сайта Госфильмофонда России.
Оставить комментарий